Наш адрес Белгородская область, Эл. почта: Время работы Понедельник — Пятница Выходной: Суббота, Воскресенье | Уважаемые жители Яковлевского городского округа! 28 Июня 2023, 15:16 Уважаемые жители Яковлевского городского округа!Управление социальной защиты населения администрации Яковлевского городского округа, исполняющее функции по опеке и попечительству над несовершеннолетними, предоставляет муниципальную услугу «Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах». Право на получение муниципальной услуги имеют совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями) лица, лишенные родительских прав.При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка (далее - заявитель).Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с органами опеки и попечительства администрации муниципального района «Яковлевский район».Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) и внесение сведений о гражданине вырезавшим желание стать опекуном (попечителем) в журнал учета кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители.Общий срок предоставления муниципальной услуги, с момента обращения заявителя и предоставления документов составляет 18 дней.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем);б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан приемную семью;д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;з) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке (при наличии);и) автобиография.Документы, предусмотренные подпунктами «б»-«г», «ж»-«з», действительны в течение года со дня их выдачи; документ, предусмотренный подпунктом «д», – в течение 6 месяцев со дня его выдачи.Исчерпывающий перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
Основанием для отказа в приеме документов предоставления муниципальной услуги является предоставление документов в нечитабельном виде или неполного комплекта документов.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.Обращения в письменной форме или в форме электронного документа получателей муниципальной услуги о порядке ее оказания рассматриваются работниками Управления, участвующих в оказании муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.Описание административных процедурпо подбору граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителейРегистрацию обращений граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, проводит специалист Управления.Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в Управление документы, перечисленные выше.Специалист проводит анализ представленных документов и проверяет отсутствие оснований для отказа.Специалист Управления в течение 7 дней со дня предоставления документов производит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).Акт обследования оформляется в течение трёх дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом Управления и утверждается руководителем Управления.Управление в течение 15 дней со дня обращения, на основании представленных документов и акта обследования, принимает решение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учёт в качестве кандидата в опекуны (попечители), либо решение о невозможности признания его кандидатом с указанием причин отказа.Критерии принятия решений: правильно оформленный пакет документов, соответствие жилищно-бытовых условий жизни заявителя санитарным и техническим правилам и нормам.Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в Управлении при личном или письменном обращении к специалистам управления социальной защиты населения.По вопросам предоставления данной услуги можно обращаться в управление социальной защиты населения администрации Яковлевского городского округа по телефону (47244) 5-75-86.Электронный адрес для направления документов и обращений:Yakovuszn@ yandex.ruУправление осуществляет свою деятельность по следующему графику:Понедельник с 8-00 до 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-00)
|